Фролов Александр Александрович — Технология интеллектуального образования


Фролов Александр Александрович


О нас

Мы живем в период специфического состояния образования. Вроде бы оно есть. Говорят, что оно современно и все время совершенствуется. Однако ракеты падают, машины не ездят, студенты необучаемы — и все потому, что дети, из которых все вырастают, не думают. Не умеют думать. И никто их этому не учит. Хотя стандарт общего образования предусматривает это. Но он просто не выполняется. Возникает законный вопрос — почему? Да потому, что нет соответствующей педагогической технологии. В начальной школе, связанной скорее с чувственным восприятием мира, такие технологии есть. Например, технологии Давыдова и Эльконина, а также Занкова. А дальше, когда в соответствии с фазой развития личности надо учиться думать, технологий нет. Есть методики, способы, приемы. А технологии нет.

Технологией называется воспроизводимая последовательность действий, неотвратимо приводящая к получению заданного результата. Чтобы у всех были равные права и возможности. Чтобы все могли вести себя в любой ситуации соответственно ей, то есть, адекватно. Только так можно стать и быть успешными. А это — главное в жизни и представлении каждого человека. Успешным и счастливым человек может стать только думая. Думать — это значит понимать, осознавать сущность того, о чем идет речь. «Понимучесть» по-латыни называется интеллектом. Таким образом, основной задачей образования — общего и вообще всего непрерывного — является формирование интеллекта. Значит, необходима соответствующая технология.

Если нам надо создать что-нибудь материальное, то в большинстве случаев для этого нужен инструмент. Точно так же для создания интеллекта тоже нужны инструменты и умение ими пользоваться. Вот это мы и предлагаем.




Александр Александрович Фролов

Доктор физико-математических наук, до 1992 года занимавшийся физикой роста кристаллов и образовательной деятельностью. С началом развала системы обеспечения качества образования занялся созданием технологии интеллектуального образования, основанной на формировании у обучающихся научного продуктивного мышления в основной школе и на последующих уровнях системы непрерывного образования. В настоящее время технология создана и внедряется как в школе и вузе (федеральная экспериментальная образовательная площадка на базе общеобразовательной школы № 65 г. Екатеринбурга, Уральский государственный медицинский университет, Уральский государственный педагогический университет), так и в практике индивидуальной работы с субъектами непрерывного образования.



Фролов Александр Александрович.

Переход на сайт:

Технология интеллектуального образования


(Visited 1 200 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Перейти к верхней панели