ЭССЕ, НАВЕЯННОЕ «БЫТИЕМ И ВРЕМЕНЕМ» ХАЙДЕГГЕРА



От меня: Вот такое интересное эссе написала моя доченька!


Сущее вырывают из потаенности одним лишь только зовом его. Этот зов взывает к бытию, чтобы раскрыть его истину. Внутримирное сущее истинно лишь постольку, поскольку оно раскрыто. В этом — бросающаяся в глаза тайна сущего. Мы озабочиваемся внутримирным сущим, чтобы раскрыть его как то, какое оно само из-себя-в-себе-предоставлено.

Мы начинаем говорить о сущем, выговаривая его в его истине. Истина раскрывается в сказе, в у-казывании на сущее. Сущее раскрывается после осмысления зова как то к чему взывают. Сущее само себя предоставляет нам в потоке нашего сознания, открываясь в истине своей сотворенности.

Дерево предоставляет себя нам в том виде, в каком оно существует. Мы взываем сами к себе и к встречному сущему — дереву, чтобы постичь дерево и нас самих в модусе познания. Мы не просто присматриваемся к сущему, мы видим его, говорим о нем, раскрываем его так, как оно себя дает. Также и мы обращаемся к самим себе, чтобы отдать наши силы, нашу энергию на постижение дерева. Дерево имеет корни, ствол, ветви, листья, плоды. Мы воспринимаем их и отделяем их друг от друга благодаря нашему сознанию, которое само организует свой поток. Наша энергия направлена на сущее, сущее же направлено к нам.



Я и сущее едины. Мы взаимно раскрываемся. Наша истина и истина сущего — две разные истины, но они также и близки, поскольку сталкиваются друг с другом через восприятие потока сознания. Поток сознания объединяет сущее и человека. В потоке сознания также содержится зов, который взывает к сущему. Наш голос выставляет сущее таким, какое оно воспринимается нами, перерабатывается нами, и в конце-концов озвучивается. Мы идем к сущему тогда, когда сущее не идет к нам. Сущее постоянно от нас удаляется, несмотря на кажущуюся близость. Мы охватываем сущее в том объеме, в котором оно нам представляется. Наша роль тут роль созерцателя и творца, который творит сущее в сознании как воспринятое.

Мы спрашиваем сущее о нем самом. Сущее отвечает, как только слышит наш зов. Бытие сущего раскрывается в говорении, сказании. Бытие сущего раскрывается в потоке сознания, и там пребывает до тех пор, пока не иссякнет интерес к нему. Мы заинтересованы в сущем. Наше сознание заинтересовано в том, чтобы наполняться информацией о сущем, т.е. субстанционально установленными моментами его бытия.

Я открываю мир в модусе познания. Мир открывает меня как песчинку, которая существует в нем наряду с миллиардом других. И все-таки мы не можем потерять друг друга. В этом величие раскрытия истины сущего в его самопредоставляющемся бытии. Мы, озаботившись сущим, разделяем и расписываем его в структуре нашего ума. Ум ищет истины, и находит ее в самостоятельном бытии сущего. Наши границы в познании совпадают с границами сущего.

Сущее говорит. Бытие рассказывает. Сознание мыслит. источник


 

(Visited 448 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Перейти к верхней панели