Генеральный спонсор Олимпийских игр 1936 года в нацистской Германии. Впрочем, если брать американские корпорации помогавшими перевооружению Германии, это сущие мелочи. Но первая картинка особенно хороша в концептуальном плане — через ржавчину нацизма проступает капиталистическая подоплека крупных монополий, который выпестовали Гитлера и НСДАП.
Пей Coca-Cola за здоровье фюрера!
Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады, именно — Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:
10 мировых брендов, работавших на Гитлера
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК АНГЛИИ ПРИЗНАЛ, ЧТО ПОМОГАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ ОТМЫВАТЬ НАГРАБЛЕННОЕ ЗОЛОТО.
На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире — разбавляя секретный сироп из США газированной водой. Но в 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол».
Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.
Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.
Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.
Второе уже «не вооруженное» наступление данного бренда на СССР началось в конце 70-х годов (Пепси чуть раньше- с 1971г). До этого шел неофициальный брендинг западных торговых марок, в основном через элитарную «мажористую» молодежь крупных советских городов — неформального лидера мнений в антисоветском маркетинге того времени.
Coca–Cola, а вместе с ней и ее Fanta, возвращается в нашу страну в мирном обличи в 1979 году — в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!
Интересно, что руководство компании Coca-Cola заключило контракт с советским правительством незадолго до того, как политические круги США в рамках спектакля «противостояния систем» стали «призывать весь демократический мир» байкотировать московскую олимпиаду 1980 года.
До капиталистической перестройки советского хозяйства оставалось еще более пяти лет, но продукцию корпорации Coca-Cola начали производить на нескольких столичных заводах уже в конце 1970-х, и новый «яркий апельсиновый вкус» Fanta узнали тысячи советских людей (как помним, те, кто успел отхлебнуть на фронтах ВОВ из трофейных бутылок, чувствовали вкус яблока).
Во время Олимпиады-80 освежающий напиток уже разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая пластиковая посуда тогда была яркой экзотикой (в советских буфетах были лишь гарантированно одноразовые бумажные стаканчики для газировки и мороженного) – а в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан — один для всех.
Специальные палатки, в которых продавался напиток, на олимпиаду привезли из ФРГ – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания олимпийских игр в 80 году палатки Coca–Cola были переданы в дар советскому правительству.
С тех пор бренд Кока-Колы получил широкое распространение на территории уже бывшего СССР. С июля 2008 года корпорация Кока-Кола включила Российскую Федерацию в свой операционный сегмент «Евразия и Африка». В одной только РФ-зоне выгодоприобретатели бренда владеют 14 заводами и более чем 70 торгово-распределительными центрами, продавая пятую часть всей мировой продукции Колы. из открытых источников
Где наша память? Где знание нашей истории? Мы потребляем теперь все заграничное, когда своего уже ничего не имеем. Это же не допустимо. Все эти кока-колы и кодаки с айбиэмами работали на Гитлера и использовали рабский труд узников концлагерей.