ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ А.А. ФРОЛОВА



В основе современных социальных проблем всех уровней – от внешнеполитического до семейного – лежит отсутствие взаимного понимания людьми друг друга. Это явление обусловлено тремя важнейшими причинами.


Первая – использование большинством людей слов без смыслового наполнения и его понимания, то есть отсутствие сформированного понятийного аппарата описания обсуждаемых в общении явлений.

Стандарт общего образования предусматривает такое формирование как необходимое средство приобретения важнейших компетенций, но на практике не реализуется. В результате большинством людей создаётся лишь видимость обсуждения непонятно чего.


Вторая – непонимание причинно-следственных связей между явлениями, приводящее к особенно тяжким последствиям в социальной сфере. Выработанным людьми средством описания таких связей является закон, сущность и структура которого одинаковы как в науке, так и в организации жизни общества. Незнание этих сущности и структуры ведёт к отрицанию закона как универсального средства описания событий и, в конечном итоге, к познавательному и правовому нигилизму. В образовании в этом отношении ситуация аналогична понятийной: стандарт требует усвоения законов, но практически никто не может сказать внятно, что такое закон и, тем более, каковы принципы его установления.


Третья – представление о множественности подходов к решению задач всех типов и уровней. Это принципиальное заблуждение также опровергается не выполняющимся на практике образовательным стандартом, требующим формирования единого универсального подхода к решению любых задач – от падения материальной точки до полёта на Луну и деторождения.


Интеллектом (от латинского «интеллего» – «я понимаю») называется свойство личности адекватно отражать действительность и обеспечивать действия, адекватные действительности и способам её изменения. Следовательно, формирование понимания обеспечивается единственно формированием интеллекта. В настоящее время существует технология интеллектуального образования, основанная на современных представлениях об эволюционно сложившейся содержательной деятельности мозга. Она позволяет заложить основы интеллектуальной деятельности в виде структуры научного мышления у любого мотивированного человека – от восьмиклассника до пенсионера за двадцатичасовой курс, реализуемый в десяти двухчасовых занятиях. Усвоение материала этого курса обеспечивает понимание в специальных областях, представляющих интерес для конкретного человека, а также в таких общественно-значимых процессах как целеполагание и выбор профессии.

Необходимо отметить, что реализация курса осуществляется с учётом интересов личности или группы.

Доктор физико-математических наук

Александр Александрович Фролов




ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА:


No

Занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Современное представление о структуре научного мышления (алгоритмизированное представление последовательности и содержания шагов познавательной деятельности).

2
2

Методика самостоятельного формирования понятийного 2 аппарата в любой области предметного образования.

2
3

Практическое применение методики формирования определений понятий в направлениях различных образовательных предметов.

2
4

Закрепление умений и навыков формирования определений 2 понятий на примерах, предложенных слушателями.

2
5

Установление (выявление) причинно-следственных связей между явлениями (законов) и алгоритмизированная методика этого установления.

2
6

Демонстрация технологии установления законов на примерах, предложенных слушателями либо согласованных с ними.

2
7

Закрепление умений и навыков установления законов 2 совместно со слушателями и по их предложениям.

2
8

Общие принципы и методика решения задач вне зависимости от направления образовательной и вообще познавательной деятельности, порождающей эти задачи; алгоритмизированный подход .

2
9

Демонстрационное решение задач по выбору (предложению) 2 слушателей.

2
10

Закрепление умений и навыков решения задач.

2

Итого: 20 часов




Клуб интересных проблем. Изобретательство, 1974г. Альтшуллер. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. (в ВКонтакте):



По теме:


Фролов Александр Александрович — Технология интеллектуального образования


Актуально! Ленин о роли образования


НАУКА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. О РОЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНСТИТУТА ПРИКЛАДНОГО СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В УБИЙСТВЕ СССР


Ольга Четверикова: ЗА РЕФОРМОЙ (УТИЛИЗАЦИЕЙ) ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ СТОЯТ СПЕЦСЛУЖБЫ США


СЕРГЕЙ КАПИЦА: КАК РОССИЮ НАМЕРЕННО ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДЕБИЛОВ


ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИРОВОГО БАНКОВСКОГО ФАШИЗМА В РОССИИ ГРЕФ: РОССИЮ СПАСЕТ ОТКАЗ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ!


Без просветительства ученые окажутся кастой изгоев


Министерство образования и науки РФ: единый учебник истории уже согласован с Западом!


МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ. ВРАГ ЗАШЕЛ С ТЫЛА. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: РЕФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕРЕВОДА ПОД ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ


Очередной удар по образованию. Людмила Вербицкая: Исключить «Войну и мир» из школьной программы по литературе!


Биологическая война против России и Украины. Теперь вы понимаете от какого «гриппа» умирают россияне и украинцы? [18+]


Россияне массово умирают из-за плохой медицины. «Такой оптимизации мы не переживем»


Операция «Ликвидация». Западные спецслужбы убивает российских учёных?


Проект «Утилизации России»? — проговорился Дерибаска.


ЮРИЙ ДРОЗДОВ: ВСЁ УЖАСНОЕ ДЛЯ РОССИИ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ.


(Visited 633 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Перейти к верхней панели