И.Стрелков: «От благодарных петербужцев».
Долго собирался с мыслями по поводу предстоящего открытия мемориальной доски маршалу Финляндии, бывшему генералу Конной гвардии РИА Карлу Густаву Маннергейму.
Уровень представительства (как объявлено, открывать доску будет лично глава администрации президента РФ Сергей Иванов) показывает, что данному шагу власть придает особое значение. Абы кому одно из высших должностных лиц в государстве (по факту — третий, если не второй, чиновник в исполнительной «вертикали») мемориалы не открывает…
Что сказать.. Можно по разному относиться к Маннергейму (который был неплохим генералом в РИ и имеет несомненные заслуги перед своей «малой родиной» — независимой Финляндией), но открывать мемориал ему в городе, в котором миллионы людей умерли от голода в результате блокады, непосредственное участие в установлении и поддержании которой принимал данный военный деятель — это плевок в лицо жителям и данного города, и всей страны. Это — верх презрения по отношению к собственному народу и очередное яркое свидетельство той самой «политической шизофрении», которая поразила Кремль и Старую площадь. Едва месяц прошел, как очередной раз помпезно отпраздновали годовщину победы в Великой Отечественной войне, а уже принялись чествовать память одного из вождей наших противников в той войне.
Напишу еще несколько слов в адрес тем возможным оппонентам, которые склонны одобрить открытие мемориальной доски только по той причине, что Маннергейм был монархистом и поддерживал «белых» во время Гражданской войны. И типа, и дальше воевал не против России, а против «большевиков».
Так вот — когда началась Первая Мировая война, Император Николай Александрович приказал немедленно отменить шефство над полками своей Армии и Гвардии со стороны представителей германской и австрийской династий. Спарывали вензеля с погонов, снимали наградные ленты со штандартов и ордена с груди офицеров и генералов. Не смотря на то, что «Вилли» приходился Николаю кузеном и т.п. Было четкое понимание — какие бы родственные или иные личные отношения не связывали монархов, недопустимо отдавать почести им во время войны между государствами.
П.С.:
Карла Маннергейма реально есть за что уважать. Маннергейм честно и верно служил России. Потом он столь же честно служил Финляндии. И Сталин его достаточно уважал.
НО! Ленинград (Санкт-Петербург) ПОСЛЕДНЕЕ место где должна быть мемориальная доска, так как три года помогал фашистам в блокаде Ленинграда.
Не хватает еще поставить памятники Паулюсу и Манштейну в Волгограде. Одному за то что по приказу Гитлера не смог взять город, второму что не смог пробить кольцо окружения!
Где угодно такая доска должна быть (причем достаточно заслуженно). Если бы Иванов открыл бы ту доску в Финляндии — вопросов не было бы. В Хельсинке, Выборге, да в Москве даже. НО не в Ленинграде. Не надо портить облик прекрасного города. Именно благодаря этому человеку не могли доставлять через Финский залив продовольствие в Ленинград.
По теме:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КРОВОПРОЛИТНАЯ ВОЙНА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА — Окно Овертона. 21+
Технология «цветных революций» от Джина Шарпа
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ.
МИНИСТР В. МЕДИНСКИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПЛАНИРОВАЛ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТЬ МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ К.Г. МАННЕРГЕЙМУ.
ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНОЙ ДОСКИ МАННЕРГЕЙМУ В ПЕТЕРБУРГЕ ОТМЕНИЛИ…